Цель проекта — сфотографировать 12 сотрудниц завода на фотокалендарь.
В наше современное время бренды нуждаются в продвижении, корпоративный календарь — визуальный способ повысить узнаваемость, наладить деловые связи, донести миссию компании. Фотоколендарь станет незаурядным подарком к Новому году и будет радовать владельца весь год.
Для создания корпоративного календаря требуются профессионалы, такие как фотограф с опытом работы в рекламной фотографии, стилист, который поможет с выбором одежды под образ, визажист, способный создать макияж, прическу для конкретной идеи.
Поиск локаций и тестовая фотосъемка
Первым делом, решил посетить завод Урал АТИ, чтобы осмотреться и найти подходящие локации, где бы в будущем провел фотосъемку. На роль модели пригласил Марию — автор идеи и организатор проекта.
Для тестовой съемки взял собой фотоаппарат, широкоугольный и телеобъектив, этот набор фотооборудования покрывал необходимые задачи. Съемку провел в нескольких помещениях: афд, ткацкий, паронит и котельной. Производственные цеха огромны, каждый можно разделить на фотозоны, мы взяли несколько на заметку.
С Марией обсудили дату съемки и количество участниц фотопроекта, которых смогли бы за раз сфотографировать, решили, что будем снимать трех девушек в день. Администрация завода Урал АТИ наняла стилиста, визажистов и приобрела наряды участницам арт-проекта.
Съемочный день
Оборудование:
световые насадки (2 софтбокса 80×80)
вспышки (3 источника), фотозонт
стойки, штатив под свет
отражатели, фоны
Преимущества импульсного света
В рекламной фотографии импульсный свет помогает создать правильный светотеневой рисунок и выгодно подчеркнуть достоинства модели. Источники света помогают контролировать съемочный процесс и не зависеть от местного освещения, которое зачастую вредит. Кроме того, импульсный свет позволяет снимать со значениями диафрагмы f7 – f14, это залог резких снимков.
Стандарты качества коммерческой фотографии включают резкость, снимки не в фокусе или с малыми значениями глубины резкости — недопустимы. Фирма или заказчик распечатает макет с нерезкой картинкой, например на листе А2 и ужаснутся результату. Печать такого формата стоит дорого и к тому же печатается не одна копия в итоге деньги на ветер.
Недостатки
Новичку сложно выставить источники света таким образом, чтобы добиться нужного результата и это из-за того, что свет не видно на объекте съемки. Пилотный свет, который присутствует в студийных вспышках визуально дает представление о конечном результате, поэтому рекомендую набираться опыта в студии. Пробуя варианты световых схем, насадки вы научитесь видеть конечный результат без пилота.
Первые снимки
На фотосъемку каждой модели уходило 2 часа, требовалось поставить девушку в эстетичную позу, вызвать эмоции. Это было не легко, потому что наши участницы не обладали навыками профессиональных манекенщиц. Тем не менее мы с Марией не сдавались и продолжали снимать серии, менять позы, фотозоны, пока не добьемся нужного результата.
Помимо фотосъемки, которая отнимала 6-8 часов за съемочный день я выполнял коммерческую обработку снимков. Обработка включала ретушь модели, одежды, фона, где то приходилось убирать лишние детали в кадре или наоборот дорисовывать. Готовые снимки конвертировались из цветового пространства RGB в CMYK и подготавливались к офсетной печати. Это нужно для корректного отображения цвета на бумаге.
Заключение
Не возьмусь утверждать, что каждый фотограф готов взяться за подобный проект, ведь сложностей хватает, но с уверенностью скажу, мы справились с поставленной целью. Временами возникали противоречия в выборе фотографий, но в итоге решал заказчик. Я не сильно переживал из-за этого, т.к снимки, которые отсылал на согласование были достойными вариантами . Ниже выложу фотографии, которые не вошли в проект.
Фотографии не вошедшие в корпоративный календарь
Фотографии, которые понравились, но не увидели печать. Выбор коммерческих фотографий не прост, вкусовщина не уместна, нужно обладать профессиональным виденьем и конструктивной критикой. Фотограф, приобретает такое виденье с годами практики.
Интервью с участницами фотопроекта
Фишка проекта в том, что вместо обученных манекенщиц, выступали сотрудницы предприятия и благодаря нашей работе, мы показали девушек на уровне профессиональных моделей.
На память
Последний день съемок закончили в котельной завода Урал АТИ, запечатлели сей момент на память. Конец 2020 года выдался сложный из-за ограничений по COVID-19. Пандемия создала трудности, но не помешала воплотить арт-проект.